вторник, 8 апреля 2014 г.

Прокурорский надзор.Акт прокурорского реагирования - протест.Контрольная работа.

Содержание


Вопрос
3
Задача
5
Акт прокурорского реагирования - протест
8
Список литературы

Вопрос: «Сущность и задачи прокурорского надзора в стадии исполнения приговоров».

Ответ:
В стадии исполнения приговора перед прокурорами стоят задачи, сформулированные в Федеральном законе «О прокуратуре РФ», а также в УПК и УИК.
Они состоят в следующем:
- обеспечить законность и обоснованность водворения осужденных в исправительную колонию определенного судебным приговором режима содержания;
- соблюдения закона и требований режима осужденными в период их отбывания наказания, связанного с лишением свободы как в рабочих, так и жилых зонах;
- исполнение законодательства, регламентирующего порядок и условия содержания и перевоспитания осужденных;
- законность и обоснованность издаваемых администрацией исправительных учреждений правовых актов и опротестование дисциплинарной практики;
- соблюдение установленных законом прав и обязанностей осужденных;
- своевременное и обоснованное освобождение осужденных от отбывания наказания, как в связи с полным отбыванием назначенного судом наказания, так и в случаях досрочного освобождения по основаниям, указанным в законе;
- давая в судебном заседании квалифицированные заключения, способствовать суду вынести законное и обоснованное определение об условно-досрочном освобождении осужденного от отбывания наказания  и приносить протесты в тех случаях когда такие определения судов не соответствуют или противоречат закону.
Осуществляя надзор за исполнением законов в местах лишения свободы, а также при исполнении наказаний, не связанных с лишением свободы, и иных мер принудительного характера, назначаемых судом, прокурор в пределах своей компетенции имеет право:
1) в целях проверки исполнения законов посещать систематически и в любое время места лишения свободы и иные учреждения по применению мер принудительного характера, назначаемых судом;
2) знакомиться с документами, на основании которых лица отбывают наказание в виде лишения свободы и иных мер наказания или подвергнуть мерам принудительного характера;
3) немедленно освобождать лицо, которое незаконно содержится в местах лишения свободы или в нарушение закона подвергнуто применению мер принудительного характера;
4) отменять дисциплинарные взыскания, наложенные в нарушение закона на лиц, отбывающих наказание в местах лишения свободы, немедленно освобождать их своим постановлением из штрафного изолятора, помещения камерного типа, карцера, дисциплинарного изолятора;
5) производить опрос осужденных и лиц, подвергнутых применению мер принудительного характера;
6) проверять соответствие приказов, распоряжений и постановлений администрации ИУ законам, регулирующим порядок и условия исполнения наказания; приостанавливать исполнение таких актов и опротестовывать их в случае противоречия закону;
7) давать заключение в суде о законности и обоснованности представления осужденного к условно-досрочному освобождению от отбывания наказания или замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания;
8) участвовать в судебном заседании при рассмотрении вопросов, связанных с устранением сомнений и неясностей, возникающих при исполнении приговоров.
Генеральный прокурор Российской Федерации в приказе № 8 от 26 февраля 1997 г. "О совершенствовании прокурорского надзора за соблюдением законов при исполнении уголовных наказаний и в следственных изоляторах" предлагает: осуществлять строгий и постоянно действующий надзор за исполнением законов в исправительных и иных учреждениях, исполняющих уголовное наказание; проверять законность содержания в них осужденных, соблюдение установленных законодательством порядка и условий их содержания; проверять соответствие законам правовых актов, издаваемых администрацией ИУ.
При этом подчеркивается, что в этой сфере надзора прокуратура наделена властно-распорядительными полномочиями, необходимыми для обеспечения законности и защиты прав и законных интересов осужденных и граждан, имеющих отношение к исполнению приговоров.
Необходимо отметить, что ни в какой иной отрасли надзора за исполнением законов прокурор не обладает такими властно-распорядительными полномочиями, как в сфере надзора за исполнением приговоров. В соответствии со ст. 34 Закона «О прокуратуре РФ» постановления и требования прокурора относительно исполнения установленных законом порядка и условий содержания осужденных к лишению свободы и иным мерам наказания, а равно лиц, подвергнутых мерам принудительного характера либо помещенных в судебно-психиатрические учреждения, подлежат обязательному исполнению администрацией, а также органами, исполняющими приговоры судов в отношении лиц, осужденных к мерам наказания, не связанным с лишением свободы.
Закон «О прокуратуре РФ» ввел в правовой обиход новое средство прокурорского реагирования на допущенное нарушение закона как требование прокурора· об устранении этого нарушения. Требование прокурора может быть выражено как в устной, так и в письменной форме. Правовая сила этого правового акта на практике приравнивается к протесту или представлению прокурора. Невыполнение администрацией ИУ требований прокурора об устранении нарушений закона влечет за собою те же последствия, что и невыполнение предложений, содержащихся в его протесте или представлении.
Задача: Рабочий ОАО «НКАЗ» Шубников Ф.А. 27 сентября 2010 года совершил прогул. В объяснении на следующий день инспектору по кадрам по поводу прогула пояснил, что был в гостях у брата, проспал время отправления поезда, в связи с чем и совершил прогул. С 11 по 20 октября Шубников болел, о чем свидетельствует листок о временной нетрудоспособности. 10 ноября был издан приказ, согласно которому Шубников Ф.А. за прогул, совершенный 27 сентября, был уволен.
Имеются ли в данном случае нарушения закона, если да, вынесите соответствующий акт прокурорского реагирования. ( акт приложить)
Решение:
Согласно ст. 91 ТК РФ рабочее время — время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности, а также иные периоды времени, которые в соответствии с ТК РФ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ относятся к рабочему времени.
В соответствии с положениями ст. 81 ТК РФ под прогулом понимается отсутствие на рабочем месте без уважительных причин в течение всего рабочего дня (смены), независимо от его (ее) продолжительности, а также в случае отсутствия на рабочем месте без уважительных причин более четырех часов подряд в течение рабочего дня (смены). Данный проступок является однократным грубым нарушением работником трудовых обязанностей и предоставляет работодателю право на увольнение работника за совершение данного дисциплинарного проступка в соответствии с положениями ст. 192 ТК РФ и в порядке, определенном ст. 193 ТК РФ.
Следует отметить, что увольнение за прогул — самая частая мера ответственности, применяемая работодателями, и оценивается ими как наиболее адекватная длительному (более 4 часов) отсутствию работника на своем рабочем месте.

В данном случае была допущена ошибка работодателя при привлечении к дисциплинарной ответственности:
Пропущен срок для наказания работника. Как известно, дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени болезни работника, пребывания его в отпуске, а также времени, необходимого на учет мнения представительного органа работников. Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения проступка, а по результатам ревизии, проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки — позднее двух лет со дня его совершения. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу (ст. 193 ТК РФ).
С учётом болезни работника Шубникова Ф.А. (10 дней), приказ о увольнении работника должен был быть издан не позднее 7 ноября 2010.

























Генеральному директору ОАО «НКАЗ»

ПРОТЕСТ
на приказ № 00 от «10» ноября 2010г.
«Об увольнении рабочего Шубникова Ф.А.»

В ходе прокурорской проверки по обращению Ф.А.Шубникова о нарушении требований трудового законодательства руководством ОАО «НКАЗ» установлен факт издания незаконного приказа.
Вами «10» ноября 2010 г. издан приказ № 00, в соответствии с которым был уволен рабочий Шубников Ф.А., за прогул, совершенный 27 сентября.
В соответствии со ст. 8 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права, в пределах своей компетенции в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, коллективным договором, соглашениями.
В соответствии со ст. 22 Трудового кодекса  Российской Федерации работодатель обязан в том числе:
заключать, изменять и расторгать трудовые договоры с работниками в порядке и на условиях, которые установлены действующим законодательством;
соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров.
Изданный Вами приказ является незаконным, так как действующее законодательство - Трудовой кодекс РФ предусматривает дисциплинарное взыскание не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени болезни работника.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 23 Федерального закона «О прокуратуре РФ»,

ТРЕБУЮ:

1. Рассмотреть настоящий протест в установленный законом десятидневный срок.
2. Отменить приказ № 00 от «10» ноября 2010 г. . «Об увольнении рабочего Шубникова Ф.А.», как не соответствующий закону.
3 О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщить в прокуратуру Энского района в письменной форме с приложением копии приказа об отмене приказа от «10» ноября 2010 г. № 00.

Прокурор N-cкого района
советник юстиции Иванов
«__»__________200__ г.
Список литературы
1.     Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» от 17.01.1992 № 2202-1, в действующей редакции от 01.09.2013;
2.     Трудовой кодекс РФ, в действующей редакции от 02.07.2013г.;
3.     Приказ Генерального прокурора РФ № 8 от 26 февраля 1997 г. "О совершенствовании прокурорского надзора за соблюдением законов при исполнении уголовных наказаний и в следственных изоляторах";
4.     Басков В. И. «Прокурорский надзор» : Учебник. М., 2006. Гл. 7.;
5.     Винокуров Ю.Е. «Прокурорский надзор»: Учебник.  Под общ. ред. Ю.Е. Винокурова. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт-М, 2010;
6.     Информационно образовательный юридический портал http://lawtoday.ru/



9

1 комментарий: