Содержание
Вопрос 
 | 
  
3 
 | 
 
Задача 
 | 
  
5 
 | 
 
Акт прокурорского реагирования -
  протест 
 | 
  
8 
 | 
 
Список литературы 
Вопрос: «Сущность и задачи прокурорского
надзора в стадии исполнения приговоров». 
Ответ: 
В стадии исполнения приговора перед
прокурорами стоят задачи, сформулированные в Федеральном законе «О прокуратуре
РФ», а также в УПК и УИК.  
Они состоят в следующем:  
- обеспечить законность и обоснованность
водворения осужденных в исправительную колонию определенного судебным приговором
режима содержания;  
- соблюдения закона и требований режима
осужденными в период их отбывания наказания, связанного с лишением свободы как
в рабочих, так и жилых зонах;  
- исполнение законодательства,
регламентирующего порядок и условия содержания и перевоспитания осужденных;  
- законность и обоснованность издаваемых
администрацией исправительных учреждений правовых актов и опротестование
дисциплинарной практики;  
- соблюдение установленных законом прав и
обязанностей осужденных; 
- своевременное и обоснованное
освобождение осужденных от отбывания наказания, как в связи с полным отбыванием
назначенного судом наказания, так и в случаях досрочного освобождения по
основаниям, указанным в законе;  
- давая в судебном заседании квалифицированные
заключения, способствовать суду вынести законное и обоснованное определение об
условно-досрочном освобождении осужденного от отбывания наказания  и
приносить протесты в тех случаях когда такие определения судов не соответствуют
или противоречат закону. 
Осуществляя
надзор за исполнением законов в местах лишения свободы, а также при исполнении
наказаний, не связанных с лишением свободы, и иных мер принудительного
характера, назначаемых судом, прокурор в пределах своей компетенции имеет
право:  
1) в целях
проверки исполнения законов посещать систематически и в любое время места
лишения свободы и иные учреждения по применению мер принудительного характера,
назначаемых судом;  
2)
знакомиться с документами, на основании которых лица отбывают наказание в виде
лишения свободы и иных мер наказания или подвергнуть мерам принудительного
характера;  
3) немедленно
освобождать лицо, которое незаконно содержится в местах лишения свободы или в
нарушение закона подвергнуто применению мер принудительного характера;  
4) отменять
дисциплинарные взыскания, наложенные в нарушение закона на лиц, отбывающих
наказание в местах лишения свободы, немедленно освобождать их своим
постановлением из штрафного изолятора, помещения камерного типа, карцера,
дисциплинарного изолятора;  
5)
производить опрос осужденных и лиц, подвергнутых применению мер принудительного
характера;  
6) проверять
соответствие приказов, распоряжений и постановлений администрации ИУ законам,
регулирующим порядок и условия исполнения наказания; приостанавливать
исполнение таких актов и опротестовывать их в случае противоречия закону;  
7) давать
заключение в суде о законности и обоснованности представления осужденного к
условно-досрочному освобождению от отбывания наказания или замене неотбытой
части наказания более мягким видом наказания;  
8)
участвовать в судебном заседании при рассмотрении вопросов, связанных с
устранением сомнений и неясностей, возникающих при исполнении приговоров. 
Генеральный
прокурор Российской Федерации в приказе № 8 от 26 февраля 1997 г. "О
совершенствовании прокурорского надзора за соблюдением законов при исполнении
уголовных наказаний и в следственных изоляторах" предлагает: осуществлять
строгий и постоянно действующий надзор за исполнением законов в исправительных
и иных учреждениях, исполняющих уголовное наказание; проверять законность
содержания в них осужденных, соблюдение установленных законодательством порядка
и условий их содержания; проверять соответствие законам правовых актов,
издаваемых администрацией ИУ. 
При этом
подчеркивается, что в этой сфере надзора прокуратура наделена
властно-распорядительными полномочиями, необходимыми для обеспечения законности
и защиты прав и законных интересов осужденных и граждан, имеющих отношение к
исполнению приговоров. 
Необходимо отметить, что ни в какой иной отрасли надзора за
исполнением законов прокурор не обладает такими властно-распорядительными
полномочиями, как в сфере надзора за исполнением приговоров. В соответствии со
ст. 34 Закона «О прокуратуре РФ» постановления и требования прокурора
относительно исполнения установленных законом порядка и условий содержания
осужденных к лишению свободы и иным мерам наказания, а равно лиц, подвергнутых
мерам принудительного характера либо помещенных в судебно-психиатрические
учреждения, подлежат обязательному исполнению администрацией, а также органами,
исполняющими приговоры судов в отношении лиц, осужденных к мерам наказания, не
связанным с лишением свободы. 
Закон «О прокуратуре РФ» ввел в правовой обиход новое средство
прокурорского реагирования на допущенное нарушение закона как требование
прокурора· об устранении этого нарушения. Требование прокурора может быть
выражено как в устной, так и в письменной форме. Правовая сила этого правового
акта на практике приравнивается к протесту или представлению прокурора.
Невыполнение администрацией ИУ требований прокурора об устранении нарушений
закона влечет за собою те же последствия, что и невыполнение предложений,
содержащихся в его протесте или представлении. 
Задача: Рабочий ОАО «НКАЗ» Шубников Ф.А. 27
сентября 2010 года совершил прогул. В объяснении на следующий день инспектору
по кадрам по поводу прогула пояснил, что был в гостях у брата, проспал время
отправления поезда, в связи с чем и совершил прогул. С 11 по 20 октября
Шубников болел, о чем свидетельствует листок о временной нетрудоспособности. 10
ноября был издан приказ, согласно которому Шубников Ф.А. за прогул, совершенный
27 сентября, был уволен. 
Имеются ли в данном случае нарушения закона, если да, вынесите
соответствующий акт прокурорского реагирования. ( акт приложить) 
Решение: 
Согласно ст. 91 ТК
РФ рабочее время — время, в течение которого работник в соответствии с
правилами внутреннего трудового распорядка и условиями трудового договора
должен исполнять трудовые обязанности, а также иные периоды времени,
которые в соответствии с ТК РФ, другими федеральными законами и иными
нормативными правовыми актами РФ относятся к рабочему времени. 
В соответствии с положениями ст. 81 ТК РФ под прогулом понимается
отсутствие на рабочем месте без уважительных причин в течение всего рабочего
дня (смены), независимо от его (ее) продолжительности, а также в случае
отсутствия на рабочем месте без уважительных причин более четырех часов подряд
в течение рабочего дня (смены). Данный
проступок является однократным грубым нарушением работником трудовых
обязанностей и предоставляет работодателю право
на увольнение работника за
совершение данного дисциплинарного проступка в соответствии с положениями ст.
192 ТК РФ и в порядке, определенном ст. 193 ТК РФ. 
Следует отметить, что увольнение за прогул
— самая частая мера ответственности, применяемая работодателями, и оценивается
ими как наиболее адекватная длительному (более 4 часов) отсутствию работника на
своем рабочем месте.  
В данном случае была
допущена ошибка работодателя при привлечении к дисциплинарной ответственности: 
Пропущен срок
для наказания работника. Как известно, дисциплинарное взыскание применяется не
позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени болезни
работника, пребывания его в отпуске, а также времени, необходимого на учет
мнения представительного органа работников. Дисциплинарное взыскание не может
быть применено позднее шести месяцев со дня совершения проступка, а по
результатам ревизии, проверки финансово-хозяйственной деятельности или
аудиторской проверки — позднее двух лет со дня его совершения. В указанные
сроки не включается время производства по уголовному делу (ст. 193 ТК РФ). 
С учётом
болезни работника Шубникова
Ф.А. (10 дней), приказ о увольнении работника должен
был быть издан не позднее 7 ноября 2010.  
Генеральному директору ОАО «НКАЗ» 
ПРОТЕСТ 
на приказ № 00 от «10» ноября 2010г. 
«Об увольнении рабочего Шубникова Ф.А.» 
В ходе прокурорской проверки по обращению Ф.А.Шубникова
о нарушении требований трудового законодательства руководством ОАО «НКАЗ»
установлен факт издания незаконного приказа. 
Вами «10» ноября 2010 г. издан приказ № 00, в
соответствии с которым был уволен рабочий Шубников Ф.А., за прогул, совершенный
27 сентября. 
В соответствии со ст. 8 Трудового кодекса Российской
Федерации работодатель принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы
трудового права, в пределах своей компетенции в соответствии с законами и иными
нормативными правовыми актами, коллективным договором, соглашениями. 
В соответствии со ст.
22 Трудового кодекса  Российской
Федерации работодатель обязан в том числе:  
заключать, изменять и
расторгать трудовые договоры с работниками в порядке и на условиях, которые установлены
действующим законодательством; 
соблюдать трудовое
законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового
права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и
трудовых договоров. 
Изданный Вами приказ является незаконным, так как действующее
законодательство - Трудовой кодекс РФ предусматривает дисциплинарное
взыскание не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая
времени болезни работника. 
На основании изложенного и руководствуясь ст. 23
Федерального закона «О прокуратуре РФ», 
ТРЕБУЮ: 
1. Рассмотреть настоящий протест в установленный
законом десятидневный срок. 
2. Отменить приказ № 00 от «10» ноября 2010 г. . «Об
увольнении рабочего Шубникова Ф.А.», как не соответствующий закону. 
3 О результатах рассмотрения протеста незамедлительно
сообщить в прокуратуру Энского района в письменной форме с приложением копии
приказа об отмене приказа от «10» ноября 2010 г. № 00. 
Прокурор N-cкого района 
советник юстиции Иванов 
«__»__________200__ г. 
Список
литературы 
1.    
Федеральный закон «О прокуратуре Российской
Федерации» от 17.01.1992 № 2202-1,
в действующей редакции от 01.09.2013; 
2.     Трудовой кодекс РФ, в действующей
редакции от 02.07.2013г.; 
3.     Приказ Генерального
прокурора РФ № 8 от 26 февраля 1997 г. "О совершенствовании прокурорского
надзора за соблюдением законов при исполнении уголовных наказаний и в
следственных изоляторах"; 
4.     Басков В. И. «Прокурорский
надзор» : Учебник. М., 2006. Гл. 7.; 
5.     Винокуров
Ю.Е. «Прокурорский надзор»: Учебник.  Под
общ. ред. Ю.Е. Винокурова. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт-М, 2010; 
6.     Информационно
образовательный юридический портал http://lawtoday.ru/ 
 | 
  
9 
 | 
 
Получить отказное письмо по сертификации
ОтветитьУдалить